+7 (495) 685-93-29
info@p-analitika.ru

Мерчендайзинг в системе управления продажами

На сегодняшний день проблемам организации мерчандайзинга как эффективного метода увеличения продаж уделяется довольно много внимания. Этому способствует общая ситуация на рынке розничной торговли, которая связана с увеличением количества новых торговых марок, ростом масштабов сетей, изменением предпочтений потребителей. Именно сейчас формируются и стабилизируются стандарты взаимоотношений «поставщик/торговая сеть», «покупатель-магазин». От того, насколько грамотно будет проведен мерчандайзинг в системе управления продажами на данном этапе становления, зависит конкурентоспособность той или иной торговой компании и долгосрочность ее успеха на рынке.

Наиболее сильными конкурентными преимуществами отличаются не только те компании, продукция которых выделяется качеством и ценой, но и производители, уделяющие должное внимание упаковке, внешнему виду и расположению товаров на торговой площади, то есть использующие эффективные методы мерчандайзинга в системе управления продажами.

Комплекс маркетинговых мероприятий, которые осуществляются на территории торговой точки и направлены на продвижение продукции/товара, называется мерчандайзингом. Таким своего рода продвижением должны заниматься специалисты, способные эффективно решать вопросы взаимодействия с поставщиками, контролировать выкладку продукции и формировать текущую отчетность. За счет их организованной работы, высокого уровня профессионализма и оперативности решаются основные задачи мерчандайзинга в системе управления продажами, а именно:

  • предоставление полной информации о товаре, его потребительских качествах и цене;
  • задействование скрытых рычагов влияния на выбор клиента в пользу немедленной покупки;
  • привлечение внимания к месту выкладки товара;
  • блокирование продвижения товаров конкурентов в рамках норм торговой этики;
  • поддержание положительного имиджа конкретной торговой марки;
  • формирование высокого и устойчивого спроса на продвигаемый товар/продукцию.

Мерчандайзинг в розничной торговле призван обеспечить продвижение брендов и рост продаж. Также грамотно организованный мерчандайзинг в системе управления продажами способен мотивировать покупателя, влияя на выбор той или иной продукции. Наша организация предлагает широкий спектр мерчандайзинговых услуг, включающий разработанные технологии стимулирования сбыта и формирования спроса, что и помогают нам добиваться поставленных целей.

Цели мерчандайзинга в системе управления продажами

В переводе с английского языка «merchandising» означает «искусство торговать». По данным американского института Исследования рекламы в местах продаж более половины всех решений о покупке принимаются в магазине. Из этого следует, что на данном этапе процесса продаж большую роль играет комплекс мер, которые направлены на продвижение тех или иных торговых марок в определенном зале магазина, то есть мерчандайзинг в системе управления продажами.

Грамотное продвижение товаров должно стимулировать желание конечного потребителя выбрать и купить продвигаемую продукцию. Основными целями мерчандайзинга в системе управления продажами являются увеличение их объемов и, как следствие, привлечение новых покупателей. Таким образом, он необходим:

  • для стимулирования сбыта в магазине;
  • создания конкурентного преимущества определенной торговой точки и отдельных брендов;
  • формирования приверженности к магазину, то есть увеличение числа лояльных покупателей;
  • совершенствования рекламно-коммуникационной политики компании и торгово-технологических процессов в магазине;
  • влияния на поведение покупателей.

Исследования поведения потребителей производится регулярно. Использование общих результатов существенно помогает руководителям на разных этапах управления процессом торговли. Знания в сфере мерчандайзинга позволяют осуществлять наблюдения, быстро реагировать на происходящие изменения и эффективно применять полученные данные.

Для того чтобы конкретный товар был должным образом представлен в магазине, его нужно правильно расположить и придать ему образность. Говоря иначе, представить продукцию «лицом». Грамотный мерчандайзинг в системе управления продажами, к которому относится правильное оформление магазина, позволяет покупателю:

  • выбрать рекламируемый товар при совершении первой покупки;
  • приобрести повторно продукцию этого бренда;
  • выгодно купить представленные товары при незапланированной покупке;
  • ознакомиться с новыми брендами.

Мерчандайзинг в системе управления продажами - особый вид деятельности, направленный на продвижение и быструю реализацию товаров и брендов на региональном рынке, который используют крупные предприятия розничной торговли.