Мерчендайзинг выполняет сразу несколько важных функций
Мерчендайзинг представляет собой часть маркетинга, которая определяет способ реализации продукции на определенной торговой точке. Данное понятие включает выяснение ассортимента товара, его выкладку, снабжение рекламной информацией. Предусмотрено достижение нескольких целей: вызов у потенциального покупателя желания приобрести определенный товар, увеличение лояльности к конкретному магазину и бренду, продвижение продукции и повышение объемов продаж.
Мерчендайзинг выполняет сразу несколько важных функций:
- предоставление клиентам информации относительно места выкладки товара, его особенностей и стоимости;
- привлечение внимания к торговой зоне;
- убеждение покупателя немедленно совершить приобретение;
- повсеместное брендирование;
- управление сбытом посредством реализации дополнительных инвестиций и т.д.
На торговых точках осуществляется размещение рекламы, грамотное оформление ценников, выкладка по заранее разработанной с учетом особенностей товаров планограмме. Кроме того, при необходимости используется дополнительное оборудование. Среди инструментов мерчендайзинга выделяют внутренний и внешний дизайн магазина, его планирование, рекламу и многое другое.