+7 (495) 685-93-29
info@p-analitika.ru

Мерчандайзинг витрины

Важным критерием успеха и конкурентного преимущества любого магазина являются грамотно и креативно оформленные витрины. Сегодня от правильной организации торгового пространства во многом зависит желание потребителей совершить покупку. Визуальный мерчандайзинг витрины как эффективное направление современного маркетинга служит для выгодного представления различных товаров с целью привлечения большего количества потенциальных покупателей. Воздействуя на зрительное восприятие, «продающие» витрины способствуют тому, чтобы презентовать ассортимент в наиболее выгодном свете, мотивируя клиента к зачастую спонтанному приобретению определенной продукции.

Чаще всего импульсная, внезапно возникшая необходимость покупки вызвана именно отлично продуманным мерчандайзингом витрины. Как это работает? Вариантов может быть масса. На нас оказывает влияние множество факторов, начиная от размеров, дизайна и удобства расположения торгового оборудования, заканчивая уровнем освещенности и используемыми декоративными эффектами.

Ошибочно полагать, что мерчандайзинг витрины подходит только для крупных магазинов, где можно поэкспериментировать с компоновкой товара, применяя различные типы выкладки. На самом деле, визуальное оформление может и должно быть использовано в маленьких торговых точках. Это, прежде всего, объясняется тем, что его основными целями считается стимулирование продаж, организация дополнительного притока клиентов и увеличение объема незапланированных покупок.

Профессиональный мерчандайзинг витрины осуществляется за счет хорошо подобранной рекламной продукции, табличек, стоек, торгового оборудования и других вспомогательных материалов. С помощью таких инструментов маркетинговой коммуникации визуальный мерчандайзинг позволяет сделать магазин более привлекательным и удобным для покупок. Супермаркет, где наблюдается понятное и логичное расположение товаров, вызывает доверие и пользуется гораздо большей популярностью среди потенциальных клиентов. В конечном итоге, специфика мерчандайзинга витрины сводится к тому, чтобы наилучшим образом продемонстрировать весь ассортимент, облегчить потребителю поиск товара, превратив этот процесс в максимально приятное и полезное занятие.

Мерчандайзинг витрины: освещение и цветовое исполнение

Мощнейшим средством привлечения внимания клиентов и управления их поведением в целях увеличения уровня продаж является освещение витрины. Благодаря правильно подобранным осветительным приборам товар становится более наглядным для покупателя. В рамках коммерческого мерчандайзинга используются следующие виды освещения:

  • равномерное;
  • рассеянное;
  • узконаправленное.

Общий заливающий свет обеспечивает равномерное освещение всей экспозиции, препятствуя возникновению теней. Такое освещение реализуется за счет подвесных светильников и модульных систем. Мерчандайзинг витрины предусматривает также разработку акцентированной точечной подсветки для выделения отдельных зон магазина.

Освещение торговых площадей - это довольно сложная задача, требующая знаний и опыта. Специалисты компании «Премьер Аналитика» располагают достаточными практическими навыками, чтобы организовать грамотную подсветку в зависимости от особенностей объекта. Так, освещение супермаркетов должно быть равномерным, с отличной цветопередачей, не раздражать клиентов и продавцов. При этом оно должно оставаться ярким и одновременно экономичным. Магазины малой площади требуют другого соотношения общего и точечного света: роль акцентированного возрастает, а общего уменьшается.

Мерчандайзинг в розничной торговле неразрывно связан с подбором правильной цветовой палитры интерьера в целом и витрины в частности. При оформлении стеллажей необходимо обращать пристальное внимание на три фактора:

  • оттенок (концентрацию цвета);
  • интенсивность (преобладание определенных тонов);
  • глубину (степень яркости).

Если цвета, часто встречаемые в российских магазинах, расположить по степени воздействия на покупателей, распределение будет следующим: сине-фиолетовый - 100%, темно-синий - 90%, бирюзовый - 85%, лимонный - 60%, черный - 47%, темно-фиолетовый - 42%, желтый - 22%, голубой - 17,5%, синий - 14,5%, коричневый - 9,5%, рубиновый - 7,5%, красно-розовый - 3,5%.

Кроме того, специалисты отмечают, что у каждого цвета есть свои психологические особенности. Например, красно-оранжевый цвет ассоциируется с агрессией, экстраверсией и активностью. Однако, разбавленный белым, он нейтрализует раздражение и негативные эмоции.

К основным составляющим успешного мерчандайзинга витрины можно отнести:

  • направленное воздействие на аудиторию;
  • поддержание фирменного дизайна магазина;
  • установку специального оборудования для скоропортящихся продуктов;
  • продуманные декоративные решения (например, зеркальные поверхности удваивают выкладку товара; дополненные искусственными цветами фрукты кажутся более свежими и вкусными);
  • поддержание разнообразия ассортимента;
  • сортирование на отдельные группы по форме, цене и т.д.;
  • ухоженный вид оборудования и порядок на полках.

Профессионалы компании «Премьер Аналитика» создадут уникальную концепцию оформления стеллажей, основываясь на анализе потока покупателей. Эстетическая целостность, гармония композиции и цветовосприятия - все это отличает мерчандайзинг витрины, выполненный специалистами. Визуальный метод, используемый нашими мерчандайзерами, оказывает ощутимое воздействие на покупателей, побуждая их дольше оставаться в магазине. Правильное оформление витрины будет залогом не только высокого товарооборота, но и всевозрастающего дохода предпринимателя.

 

 

Наши услуги
Наши клиенты