Мерчендайзинг в сфере маркетинга
Один из элементов процесса маркетинга - мерчандайзинг - определяет методику продаж товаров в магазине: ассортимент продаваемой продукции, способы ее выкладки, ценовую политику, проведение акций. Мерчандайзинг в сфере маркетинга так же важен, как наружная реклама и разработка брендов товаров. Неудивительно, что в настоящее время появляются мерчандайзинговые агентства, предоставляющие услуги владельцам розничных магазинов.
Для компании «Премьер Аналитика», где трудятся квалифицированные специалисты, важны следующие принципы:
- Готовность разработать нестандартные подходы к организации мерчандайзинга.
- Стремление задействовать максимальное количество торговых точек.
- Высокая скорость работы, регулярный контроль ситуации в сфере розничной торговли.
Мерчандайзинг в сфере маркетинга всегда ориентирован на покупателей.
Есть мнение, что мерчандайзинг создан в первую очередь для максимального удобства клиентов в местах продаж. Это, бесспорно, так. Однако и для руководителей крупных торговых компаний мерчандайзинг в сфере маркетинга играет огромную роль, и недооценивать его нельзя. Используя этот эффективный рычаг, можно наиболее выгодно и выигрышно показать продукцию, активно повлиять на выбор посетителей и побудить их приобрести больше товаров, нежели ими самими планировалось, а главное - сохранить и удержать свои позиции на рынке.
Особенности мерчандайзинга в сфере маркетинга
Главная цель мерчандайзинга заключается в увеличении объемов продаж, сохраняя и повышая при этом удовлетворение клиентов от процесса совершения покупок. Проводя комплекс мер для увеличения продаж в магазине, рекомендуется применять различные правила, которые позволят выполнить эту работу наиболее эффективно.
Мерчандайзинг в сфере маркетинга включает в себя «принцип пяти Н»:
- нужный товар,
- в нужное время,
- в нужном месте,
- по нужной цене,
- в нужном количестве.
Важно отметить, что мерчандайзинг в супермаркете, направленный на продвижение продуктов питания, имеет свои нормы и законы. На мерчандайзинг бытовой продукции и товаров повседневного спроса также распространяются определенные знания и правила, умелое использование которых гарантирует успех в торговле.
Принципы мерчандайзинга в сфере маркетинга для продуктового магазина
Существуют общие обязательные правила, используемые при выкладке продуктов питания:
Выбор товаров потребителями нужно регулярно контролировать. Ближе к покупателям необходимо размещать продукцию, у которой срок годности подходит к завершению, а изделия с более длительным сроком убирать вглубь полок. Такой принцип поможет избежать появления просроченных товаров. Кроме этого, не следует забывать, что продукцию с истекающим сроком реализации можно успешно распродать, применяя специальные акции, дегустации, презентации.
- Важно, чтобы продукты располагались лицевой стороной к покупателям и были видны целиком, не заслоняя друг друга. При удобном обзоре товары более заметны и быстрее привлекают к себе внимание потребителей.
- Ценники должны быть эстетично оформленными, правдивыми, соответствовать изделиям и нести легко воспринимаемую информацию. Большим плюсом будет наличие рядом с прилавками каталогов с товарами и ценами, где посетители самостоятельно могли бы уточнить стоимость, найти интересующую их информацию о составе.
-
Доступный путь к товару - важнейшее правило мерчандайзинга в сфере маркетинга.
Весь комплекс мер по развитию и повышению уровня мерчандайзинга в сфере маркетинга готовы оказать специалисты нашего агентства.