+7 (495) 685-93-29
info@p-analitika.ru

Мерчендайзинг в сфере маркетинга

Один из элементов процесса маркетинга - мерчандайзинг - определяет методику продаж товаров в магазине: ассортимент продаваемой продукции, способы ее выкладки, ценовую политику, проведение акций. Мерчандайзинг в сфере маркетинга так же важен, как наружная реклама и разработка брендов товаров. Неудивительно, что в настоящее время появляются мерчандайзинговые агентства, предоставляющие услуги владельцам розничных магазинов.

Для компании «Премьер Аналитика», где трудятся квалифицированные специалисты, важны следующие принципы:

  • Готовность разработать нестандартные подходы к организации мерчандайзинга.
  • Стремление задействовать максимальное количество торговых точек.
  • Высокая скорость работы, регулярный контроль ситуации в сфере розничной торговли.

Мерчандайзинг в сфере маркетинга всегда ориентирован на покупателей.

Есть мнение, что мерчандайзинг создан в первую очередь для максимального удобства клиентов в местах продаж. Это, бесспорно, так. Однако и для руководителей крупных торговых компаний мерчандайзинг в сфере маркетинга играет огромную роль, и недооценивать его нельзя. Используя этот эффективный рычаг, можно наиболее выгодно и выигрышно показать продукцию, активно повлиять на выбор посетителей и побудить их приобрести больше товаров, нежели ими самими планировалось, а главное - сохранить и удержать свои позиции на рынке.

Особенности мерчандайзинга в сфере маркетинга

Главная цель мерчандайзинга заключается в увеличении объемов продаж, сохраняя и повышая при этом удовлетворение клиентов от процесса совершения покупок. Проводя комплекс мер для увеличения продаж в магазине, рекомендуется применять различные правила, которые позволят выполнить эту работу наиболее эффективно.

Мерчандайзинг в сфере маркетинга включает в себя «принцип пяти Н»:

  • нужный товар,
  • в нужное время,
  • в нужном месте,
  • по нужной цене,
  • в нужном количестве.

Важно отметить, что мерчандайзинг в супермаркете, направленный на продвижение продуктов питания, имеет свои нормы и законы. На мерчандайзинг бытовой продукции и товаров повседневного спроса также распространяются определенные знания и правила, умелое использование которых гарантирует успех в торговле.

Принципы мерчандайзинга в сфере маркетинга для продуктового магазина

Существуют общие обязательные правила, используемые при выкладке продуктов питания:

  • Выбор товаров потребителями нужно регулярно контролировать. Ближе к покупателям необходимо размещать продукцию, у которой срок годности подходит к завершению, а изделия с более длительным сроком убирать вглубь полок. Такой принцип поможет избежать появления просроченных товаров. Кроме этого, не следует забывать, что продукцию с истекающим сроком реализации можно успешно распродать, применяя специальные акции, дегустации, презентации.
  • Важно, чтобы продукты располагались лицевой стороной к покупателям и были видны целиком, не заслоняя друг друга. При удобном обзоре товары более заметны и быстрее привлекают к себе внимание потребителей.
  • Ценники должны быть эстетично оформленными, правдивыми, соответствовать изделиям и нести легко воспринимаемую информацию. Большим плюсом будет наличие рядом с прилавками каталогов с товарами и ценами, где посетители самостоятельно могли бы уточнить стоимость, найти интересующую их информацию о составе.
  • Доступный путь к товару - важнейшее правило мерчандайзинга в сфере маркетинга.

    При желании взять товар в руки у клиента не должно возникать никаких преград, ему должно быть удобно.

Весь комплекс мер по развитию и повышению уровня мерчандайзинга в сфере маркетинга готовы оказать специалисты нашего агентства.

Наши услуги
Наши клиенты