Мерчандайзинг в розничной торговле
Что представляет собой мерчандайзинг в розничной торговле? Это элемент процесса маркетинга, в соответствии с которым выбирают методику продажи продукции в магазине. Он призван определять набор продаваемых товаров, способы их выкладки, ценовую политику, степень снабжения зала рекламными материалами. Выкладка товаров - это один из основных элементов данной системы. Очень часто мерчандайзинг в розничной торговле начинается именно с контроля и анализа процесса выкладки. Это так же важно, как разработка бренда товаров, наружная реклама или проведение различных акций; поэтому в настоящее время появляется все больше мерчандайзинговых агентств, предоставляющих услуги розничным продавцам.
Эффективное применение мерчандайзинга в розничном торговом предприятии предполагает не только профессиональную выкладку товара, но и анализ конкурентов, контроль товарных остатков, оформление торгового зала и прикассовых зон. мерчандайзинговое агентство «Премьер Аналитика» предлагает весь спектр услуг по увеличению продаж в сфере розничной торговли, которые включают:

- размещение продукции согласно стандарту заказчика;
- мониторинг конкурентов;
- обновление ценников и POS-материалов;
- формирование рекомендованных заказов;
- составление планограмм;
- посещение торговых точек и формирование отчетности;
- разработку мотивации для торгового персонала.
Мерчандайзинг в розничном торговом предприятии - это комплекс мер, направленных на формирование и поддержание положительного имиджа определенных товаров и брендов. мерчандайзинг в системе управления продажами первым появился у таких компаний как Сoca-cola, Nestle, Proctеr&Gamble, Unilever и стал одним из главных факторов, определивших их лидирующие позиции в мире. Поэтому мерчандайзинг должны организовывать профессионалы, которые смогут помочь реализовать такие задачи как:
- информирование покупателей о месторасположении товара в зале;
- привлечение внимания к выкладкам;
- организация скрытых механизмов, помогающих делать немедленные покупки;
- поддержка положительного имиджа;
- предоставление полной информации.
Профессионально выполненный мерчандайзинг позволит эффективно представить товары в торговом зале, а также выделить их посредством разных POS-материалов. С помощью специальных инструментов происходит стимулирование сбыта продукции без применения дополнительных усилий торгового персонала. То есть технологии мерчандайзинга в розничном торговом предприятии в некоторой степени заменяют продавцов-консультантов и позволяют привлекать покупателей более активно.
Мерчандайзинг в розничной торговле - действенный инструмент увеличения продаж
Квалифицированные специалисты будут формировать отчетность, следить за выкладкой продукции. мерчандайзинг торгового зала поможет увеличить продажи, продвинуть бренд, повлиять на выбор тех или иных товаров. С компанией «Премьер Аналитика» поставленные цели будут достигнуты в кратчайшие сроки.

Согласно исследованиям, 85 % решений о покупках принимаются потребителями непосредственно в магазинах. Находясь в торговом зале, покупатель подвергается воздействию определенным образом оформленной выкладки, музыки, рекламных материалов и совершает покупки, которые не были запланированы. Мерчандайзинг в розничной торговле предполагает применение целого ряда различных инструментов, увеличивающих время пребывания потребителей в магазине и стимулирующих их покупательскую активность.
Мерчандайзинг торгового зала - это действенный инструмент, который существенно влияет на конкурентоспособность магазина. От уровня комфорта, созданного для посетителей, зависит, сколько денег они потратят, вернутся ли снова в это заведение. Мерчандайзинг в розничной торговле предполагает систему мероприятий, которые направлены на привлечение внимания покупателей и стимулирование их к совершению покупок посредством удобного и привлекательного оформления торгового зала и эффективной выкладки продукции. Поэтому, грамотно и красиво выставив товары на полках и стеллажах, можно значительно увеличить объем их продаж.
При проведении мерчандайзинга в розничном торговом предприятии большое внимание уделяется созданию благоприятной атмосферы. Сюда относятся различные эффекты, влияющие на чувства людей: освещение, цвет, музыка, запахи, которые стимулируют эмоциональное состояние. Освещение позволяет выгодно выделить товары. Пучки света, направленные на продукцию, должны быть в 3 раза ярче базового освещения.

Для создания необходимого настроения используются различные цвета, способные вызывать определенную реакцию. Существуют холодные (синий, зеленый) и теплые (желтый, красный) оттенки, благодаря которым и создаются прямо противоположные психологические реакции. Теплые тона больше подходят для магазинов с точками общественного питания, так как возбуждают аппетит. Холодные цвета хороши при продаже дорогих вещей.
К запахам более восприимчивы женщины, чем мужчины. Для привлечения посетителей некоторые магазины применяют такой элемент мерчандайзинга торгового зала как ароматизаторы с таймером, распыляющие запахи через определенное время, что относится к аромомаркетингу.

Основой мерчандайзинга в розничной торговле является тот факт, что все методы должны быть опробованы в реальной жизни, непосредственно на покупателях. Мнение производителей о том, как должны стоять товары на полках магазинов, не будет иметь решающего значения, если оно не совпадает мнением потребителей. Изменение расположения категорий и выкладок продукции в торговых залах магазинов мобильных телефонов, бытовой техники и продовольственных товаров зачастую приводит к существенному повышению продаж.
Таким образом, главным субъектом мерчандайзинга в розничном торговом предприятии, в отношении которого применяются все его инструменты (выкладка, POSM, звуковые эффекты, аромомаркетинг), является посетитель. Схемы выкладок, яркие и красивые плакаты, ценники, указатели и т. п. разрабатываются именно для того чтобы привлечь его внимание.