Москва, 17-й проезд Марьиной Рощи, 4к1
info@p-analitika.ru
пн-пт c 9:00 до 20:00

Эффективный мерчандайзинг

Повышение спроса на товары и увеличение прибыли магазина на 30%

Приходя в магазин, покупатель зачастую уверен в том, что совершает свободный выбор. Для него не играет роли особое расположение товарных отделов и продукции на территории торгового зала. При этом покупатель совсем не замечает, что тянется за товарами, которых нет в списке, составленном перед выходом из дома. Другие покупатели, не имеющие плана покупок, приходят в магазин и, направляясь в сторону прилавков с теми или иными товарами, понимают, что именно они хотят приобрести. И в том, и в другом случае большое влияние на них оказывает эффективный мерчандайзинг.

Специалистам нашего агентства, имеющим большой опыт работы, известно, что результатом эффективного мерчандайзинга является желание потребителей приобрести продвигаемый товар. Представляя собой совокупность стратегий, направленных на продвижение марки, продукции, упаковки, мерчандайзинг в розничном торговом предприятии позволяет контролировать процесс продажи товара и побуждает потребителей к покупке продукции.

Коммерческий мерчандайзинг делает более простым процесс ориентирования потребителя в предлагаемом ассортименте продукции, а также повышает узнаваемость торговых брендов и марок. Кроме того, он дает компании возможность сэкономить бюджет, необходимый для продвижения товара, увеличить объемы продаж и прибыли. В торговой сети коммерческий мерчандайзинг предполагает выкладку товара, регулярное поддержание необходимых объемов продукции, снятие остатков и заказы на дальнейшие поставки. Реализацию данных приемов лучше всего доверить опытным мерчандайзерам. Грамотные специалисты способны проконтролировать каждый этап мерчандайзинга, что приведет к увеличению спроса на продвигаемый товар.

Получить пример отчета
Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы и подготовят комерческое предложение.
 
С нами уже работают

Коммерческий мерчандайзинг как основная составляющая маркетинга

Являясь частью предпринимательской деятельности, коммерческая включает в себя множество мероприятий, начиная с организации процесса продаж продукции и заканчивая самой непосредственной продажей. Весь процесс реализации товара можно осуществить через сбыт, к которому относятся:

  • анализ рынка,
  • формирование имиджа,
  • стимулирование продаж,
  • прогнозирование продаж.

Сфера сбыта весьма обширна. Она состоит из элементов и факторов, непосредственно виляющих на нее. Коммерческий мерчандайзинг принимает прямое участие в реализации товаров на главном этапе, когда потребитель встречается с готовой продукцией. Мерчандайзинг - двигатель продаж, который отвечает за товар, его наличие, распределение и коммуникацию. В этом плане он пересекается с маркетингом, а конкретнее, с важнейшей концепцией 4 Р («маркетинг-микс»). Она состоит из четырех элементов:

«Маркетинг-микс - одна из ключевых концепций современной теории и практики маркетинга» (Ф. Котлер).

  • product: товара;
  • price: цены;
  • promotion: продвижения;
  • place: месторасположения торгового объекта.

Таким образом, коммерческий мерчандайзинг выражает цели, задачи и роль маркетинга в целом. Сфера сбыта напрямую зависит от возможностей производства и реализации товаров. Грамотное использование функций мерчандайзинга позволяет получать наиболее точную информацию обо всех изменениях на рынке товаров.

5 функций коммерческого мерчандайзинга:

Аналитическая: изучение рынка и его фирменной структуры, товара, внутренней среды торгового предприятия и поведения потребителей.

Производственная: управление качеством и конкурентоспособностью товаров.

Сбытовая: организация систем товародвижения, формирования спроса, стимулирования сбыта и продаж (реклама), сервиса, товарной и ценовой политики.

Управление и контроль: использование организационных принципов управления и контроля, планирование и информационное обеспечение маркетинга, организация системы коммуникаций.

Инновационная: создание стратегии реализации новых товаров.

Специалисты установили, что влияние музыки, которая играет во многих торговых помещениях, напрямую зависит от того, как точно она совпадает с демографическим характером покупателей. При составлении программы лучше не использовать популярные шлягеры и известные хиты. Звук - это то, что должно нравиться покупателю и, следовательно, приносить прибыль предпринимателю. 60 % покупок, как известно, совершаются спонтанно, и музыка является одним из эффективных способов воздействия на решение покупателей.

Основные этапы эффективного мерчандайзинга

Организационный:
Грамотное распределение товара на полках, чтобы покупатель мог свободно ориентироваться.
Стимулирование повторных или незапланированных покупок. Данный этап осуществляется путем расширения торговой площади для товарных групп, которые продаются лучше остальных. Эффективный мерчандайзинг должен способствовать тому, чтобы покупатели обращали свое внимание даже на те товары, которые не планировали приобретать.

Управляемый:
Обеспечение «отдачи» от мест на полках, где расположен продвигаемый товар. «Золотое» правило эффективного мерчандайзинга: каждый метр торговой площади должен приносить максимальную прибыль. Товар, который продается лучше других, обычно ставится на самое видное место.

Обеспечение предложения, отвечающего ожиданиям потребителей. Если покупатель ожидает увидеть конкретный товар в определенном месте, он должен там быть. В данном случае необходима четко продуманная, логичная последовательность расположения той или иной продукции. Магазин - это своего рода путеводитель. Чем понятнее и удобнее он будет, тем охотнее и быстрее покупатели будут приобретать товар.

Эффективный мерчандайзинг не может обойтись без привлечения POS-материалов, которые должны быть подобраны индивидуально для каждого конкретного случая. Их уровень должен соответствовать качеству продукции, а также тому, как она воспринимаются. POS-материалы необходимы для лучшего воздействия на целевую аудиторию, поэтому стоит использовать только фирменное уникальное оборудование и качественные дополнительные материалы для экспонирования.

«Соблазнительный»:
Развитие розничной торговой точки. Для того чтобы магазин мог успешно работать и конкурировать, он должен постоянно развиваться. Это и организация парковки для клиентов, и улучшение сервиса обслуживания, и расширение ассортимента, и оплата покупки с помощью карточек, и система скидок, и многое другое.

Доброжелательное отношение. Необходимо уделять большое внимание информации о товарах. Если есть новинки, нужно привлечь покупателей с помощью размещения рекламных материалов или дисплеев с информацией о товарах.

Эффективный мерчандайзинг - это не спонтанное, разовое мероприятие, а непрерывный маркетинговый процесс продвижения продукции. Он играет важнейшую роль, когда потребитель знакомится с товаром и принимает решение о его покупке.