+7 (495) 685-93-29
info@p-analitika.ru

Выкладка товара в привлекательном виде

Почему некоторые торговые точки испытывают недостаток клиентов? Посетителей много, а в ранг покупателей они не переходят. Этому может быть масса причин, но одной из главных среди них является непривлекательная выкладка продукции, то есть непрофессиональный мерчендайзинг. Оформление витрин, стеллажей и всего пространства зала должно «приманивать» посетителей, побуждая их к покупке товаров. Грамотная презентация продуктов основывается на определенных правилах, придерживаясь которых можно обеспечить стабильный приток клиентов и увеличение среднего чека.

При расстановке ассортимента важно соблюдать такие особенности мерчендайзинга, как:

  • Плотность выкладки.

Необходимо, чтобы количество единиц на полках соответствовало планограмме. Не следует перегружать стеллажи, также недопустимо отсутствие товара.

  • Понятная группировка.

Продукция обычно разделяется на группы: по форме, виду, весу, производителю и т.д. Распределение должно быть видным клиентам, а не только персоналу.

  • Выкладка сетами.

Товар, выставленный наборами, повышает комплексные продажи. Расположение едиными коллекциями стимулирует посетителей купить не одно изделие, а целый комплект, приобретая таким образом идею или концепцию.

  • Симметрия.

Предпочтительнее выкладывать продукты симметрично, создавая впечатление аккуратности и завершенности ансамбля.

  • Разноуровневое размещение.

Расставляйте ассортимент на различных уровнях, выделяя при этом смысловой центр. Когда все расположено в одной плоскости, крайне сложно сфокусироваться и охватить полки взглядом.

  • Значимый товар.

Дорогая и эксклюзивная продукция, как и широко спрашиваемая, требует правильных акцентов с помощью цвета, света и декоративных элементов. Креативно и эффектно представленная, она «сама себя продаст». Украшайте оборудование постерами, тканью, оригинальными аксессуарами. Красивые витрины ценятся покупателями выше, поскольку привлекают внимание.

  • Лучший обзор.

Упаковки должны быть обращены лицевой областью к посетителям и хорошо просматриваться.

  • Чистота и опрятность на стеллажах.

Полки надо регулярно мыть, протирать либо пылесосить. Товар необходимо тщательно расфасовывать, исключая рассыпание сыпучих позиций. Продукция с изъянами немедленно удаляется – списывается или уценивается.

  • Отличное освещение.

В обязанности сотрудников магазина входят организация качественного освещения и контроль эксплуатации осветительных приборов. Следите за тем, чтобы свет направлялся на товары, а не на оборудование.

  • Смена экспозиции.

Не реже раза в месяц (или чаще) нужно менять экспозицию (правило ротации).

Заинтересовать покупателей можно и путем применения рекламных материалов:

  • стикеров – самоклеящихся листовок;
  • шелфтокеров – картонных полос, крепящихся на торцы полок;
  • диспенсеров – лотков для листовок;
  • воблеров – указателей на пластиковой гибкой ножке;
  • баннеров – вертикальных или горизонтальных перетяжек большого размера;
  • мобайлов – подвесных конструкций, фигурных плакатов или объемных изображений товара;
  • муляжей – увеличенных копий упаковок;
  • постеров формата A2 или А3;
  • ярких ценников в период распродаж.

Целесообразно не злоупотреблять POS-элементами. Разноплановые материалы провоцируют ощущение беспорядка. Подобные и другие мелочи серьезно влияют на облик магазина и на его восприятие потенциальными клиентами, поэтому добивайтесь совершенства во всем.

Если самостоятельно учесть все нюансы довольно трудно, владельцы маркетов могут воспользоваться услугами мерчандайзинга. Опытные специалисты подскажут, какие средства подойдут для роста продаж в конкретной точке.

Наши услуги
Наши клиенты