Рост количества возможных продаж
Средний чек – это один из важнейших и ключевых показателей в сфере продаж. Он рассчитывается делением оборота товаров на количество чеков. Соответственно, чем выше средний чек, тем выгоднее для компании, поэтому на его увеличение должна быть всегда нацелена маркетинговая политика организации. Роста данного показателя можно добиться путем повышения средней стоимости одной товарной единицы и большего наполнения корзины. Сумма покупки сильно варьирует в зависимости от территориального расположения и типа магазина (маркеты премиум или эконом класса). Однако на данный параметр можно успешно влиять. И не последнюю роль в этом играют услуги мерчандайзинга.
Продуманная схема выкладки, позволяющая увеличить среднюю стоимость одного товара, опирается на несколько принципов:
- линейка продукции должна быть выставлена по цене от дорогой к дешевой,
- в приоритетных местах и на торцах стеллажей презентуют дорогой товар,
- дорогостоящие единицы должны быть аккуратно выложенными, с понятными ценниками.
Любому магазину также нужно стремиться к тому, чтобы клиенты приобретали не один товар, а все больше и больше. Крупные розничные сети умеют грамотно использовать инструменты мерчендайзинга, благодаря чему средняя величина покупок неизменно возрастает. К основным способам, которые применяются профессионалами для лучшего заполнения потребительской тележки, относят:
- Эффективное использование прикассовой зоны, где размещается некрупная продукция, пользующаяся постоянным спросом. Как и другие зоны маркета, ее следует вовремя пополнять товарами и содержать в идеальном порядке. Допродавать ходовой ассортимент могут и кассиры, что и делается во многих магазинах.
- Выставление сезонного или акционного товара (со скидками) на входе в зал. Он должен привлекать посетителей и повышать число импульсных покупок. Рекламные материалы выполняют функцию направления потока клиентов, способствуя продвижению требуемых единиц.
- Акцентирование внимания. Продукты целесообразно располагать по центру витрины со смещением вправо и на уровне глаз. Так они будут «в фокусе» и, несомненно, заинтересуют покупателей. Если торговое пространство супер- и гипермаркета велико, то площадь разделяется на определенные зоны по принципу «магазин в магазине».
- Выкладка товара по степени необходимости. Самые нужные позиции, за которыми и пришли люди, должны находиться в конце зала – пока Вы идете к ним, обязательно что-то еще вызовет интерес.
- Кросс-мерчендайзинг. Размещение сопутствующей продукции, дополняющей основную (к алкоголю – снеки, к сладостям – чай и т.п.), крайне актуально для ускорения товарооборачиваемости.
- Отличная и удобная навигация по магазину. Клиенты должны быстро и без особых усилий находить то, что ищут. Выставлять модельный ряд необходимо максимально логично. Желательно, чтобы пространство хорошо просматривалось, а посетитель не терялся в огромном изобилии. Информативные POS-материалы (таблички, плакаты) также помогут ориентироваться в зале.
Благодаря правильному размещению продуктовых групп продажи увеличиваются на 10 %, за счет грамотной выкладки – еще на 20 %. Акценты на расположении брендов и товаров, цветовая гамма и иные факторы тоже дают существенный прирост (15-20 %). Таким образом, продуманный мерчендайзинг обеспечивает не только повышение объемов продаж, но и приумножение общей прибыли магазина.
Серьезных результатов можно достичь, привлекая опытных специалистов, как при аутстаффинге персонала. Качество предоставляемых нами услуг полностью гарантировано.