+7 (495) 685-93-29
info@p-analitika.ru

Какие существуют методы анализа эффективности мерчендайзинга. Как ее можно рассчитать?

Абсолютно все мероприятия в рамках мерчандайзинга ориентированы на увеличение продаж и прибыли компании. С подобной точки зрения и рекомендуется оценивать проводимые действия. В целях многофакторного статистического анализа эффективности необходимо понять, что схема включает множество элементов, соответственно, она сложна по своей структуре. Самостоятельно рассчитать показатель будет довольно трудно, ведь нужно точно учитывать следующие критерии:

  • срок годности товара,
  • специфические характеристики продукции,
  • сезонность спроса и его колебания,
  • размещение ассортимента в зале,
  • оформление торговых отделов и т.д.

Крайне мало людей прибегает к такому анализу, поскольку он является весьма трудоемким, затратным, не всегда оправданным и достоверным. Однако главные факторы, ощутимо влияющие на реализацию продукции, все же стоит учитывать. Максимально результативными признаются стандартные способы оценки мероприятий по мерчандайзингу, которые зависят от 2-х основных параметров: площади, выделенной под товар, и его оборачиваемости за конкретный период времени.

Так, каждая единица занимает в магазине свое пространство и место на торговом оборудовании. При измерении (либо определении оптимальной) площади под расположение продукции подсчитываются:

  • доход с 1 м2 площади,
  • оборот с 1 пог. м выкладки,
  • эластичность площади,
  • коэффициент эффективности ее организации.

Осуществляя сравнение величин товарооборота до/в процессе/и после вмешательства профессиональных сотрудников из агентства по мерчандайзингу, у вас получится грамотно оценить эффективность их действий.

Помимо вышеназванных прямых показателей, требуется обращать внимание и на косвенные, к которым относится формирование лояльности к точке. К примеру, покупатель, увидевший в супермаркете сезонную либо предпраздничную распродажи, ничего не покупает по причине спешки или отсутствия денег, но, запомнив их, он может прийти на следующие уже целенаправленно и с деньгами.

Наши услуги
Наши клиенты