+7 (495) 685-93-29
info@p-analitika.ru

Поясните, какое влияние оказывают сроки годности на выбор стратегии мерчендайзинга

Каждый товар отличается определенными сроками хранения, именно поэтому при выставлении на полках скоропортящихся единиц необходимо всегда использовать принцип ротации. Ротацией называется такое перемещение продуктов, когда варианты с истекающим сроком годности выкладывают максимально близко к покупателям. Соответственно, работает правило мерчандайзинга firstin, firstout (первый пришел – первый ушел), обеспечивающее реализацию продукции, пока она еще свежая.

Безусловно, большинство из нас не раз сталкивались с тем, что первый попавшийся в холодильнике или на витрине супермаркета товар, скорее всего, будет иметь подходящий к концу или меньший срок хранения, чем тот, который расположен на заднем плане, в самой глубине. В магазинах строго следят, чтобы предназначенные для реализации партии перемещались в доступные для клиентов места (на уровень глаз, лицом к посетителям), новые же продукты выставлялись вперед только после продажи всех старых.

Ротация важна и в рамках складского мерчандайзинга. Случается, что грузчики и кладовщики постоянно заставляют вновь прибывшими номенклатурными единицами уже давно привезенные, не утруждая себя их ротацией. За этим нужен тщательный контроль, который могут организовать опытные специалисты, освободив продавцов и завскладом. Сотрудники нашего агентства мерчандайзинга способны проследить за сроками реализации, а также разместить товар таким образом, чтобы бирки с конечной датой были хорошо видны. Они помогут избежать просрочки и гарантируют увеличение оборачиваемости продукции.

Наши услуги
Наши клиенты