Москва, 17-й проезд Марьиной Рощи, 4к1
info@p-analitika.ru
пн-пт c 9:00 до 20:00
(для клиентов)
(по вопросам трудоустройства)

Что такое перекрестный мерчендайзинг?

Выкладка, предполагающая совместное размещение взаимодополняемых и зачастую приобретаемых вместе товаров, называется перекрестным мерчандайзингом. Идеально сочетаются друг с другом шампунь и бальзам для волос, чай и сладости, алкоголь и снеки. Такая политика распространяется и на другие продукты питания. К основным вариантам использования перекрестного мерчандайзинга относится следующее (рассмотрим на примере средств по уходу за телом и бытовой химии):

  • Размещение продукции парами. Товар, пользующийся высоким спросом, дополняется другим, входящим в категорию импульсных покупок. Так, рядом с гелем для душа будут красиво смотреться и активно продаваться мочалки и губки для тела.
  • Создание специальной тематической зоны. В одном месте можно найти все, что необходимо, например, для поездки куда-либо: шампуни и пасты небольшого размера, зубные щетки в футлярах, пены для бритья и одноразовые станки. Или средства для окрашивания волос: краска, шампунь и кондиционер, кисточка для нанесения краски, шапочка, перчатки.
  • Выделение отдельной промозоны. В данной части торгового зала можно расположить такие товары, которые будут вызывать у покупателей ассоциации с конкретной ситуацией. Так, можно использовать продукцию, связанную со стиркой. В зависимости от площади торгового помещения можно установить гладильную доску и аккуратно выложить чистое отглаженное белье, а рядом разместить товары, которые потребуются в данной ситуации: стиральные порошки, отбеливатели, ополаскиватели и т.п.

Главное определить, какие позиции являются основными, а какие дополнительными. Выявив это, товары необходимо располагать так, чтобы первая категория была хорошо заметна покупателям. Если заинтересовать потребителя, он начнет внимательнее рассматривать их и заметит сопутствующую продукцию. Используя данный ход, можно существенно продвинуть вторую категорию.

Специальная выкладка, представляющая собой основу перекрестного мерчандайзинга – эффективный инструмент, который прекрасно справляется с задачей расстановки акцентов на продвигаемых товарах. Донести до покупателя невербальным путем, что ему нужна та или иная продукция, весьма сложно. Именно поэтому довольно часто требуется помощь профессиональных мерчандайзеров.