+7 (495) 685-93-29
info@p-analitika.ru

Что такое перекрестный мерчендайзинг?

Выкладка, предполагающая совместное размещение взаимодополняемых и зачастую приобретаемых вместе товаров, называется перекрестным мерчандайзингом. Идеально сочетаются друг с другом шампунь и бальзам для волос, чай и сладости, алкоголь и снеки. Такая политика распространяется и на другие продукты питания. К основным вариантам использования перекрестного мерчандайзинга относится следующее (рассмотрим на примере средств по уходу за телом и бытовой химии):

  • Размещение продукции парами. Товар, пользующийся высоким спросом, дополняется другим, входящим в категорию импульсных покупок. Так, рядом с гелем для душа будут красиво смотреться и активно продаваться мочалки и губки для тела.
  • Создание специальной тематической зоны. В одном месте можно найти все, что необходимо, например, для поездки куда-либо: шампуни и пасты небольшого размера, зубные щетки в футлярах, пены для бритья и одноразовые станки. Или средства для окрашивания волос: краска, шампунь и кондиционер, кисточка для нанесения краски, шапочка, перчатки.
  • Выделение отдельной промозоны. В данной части торгового зала можно расположить такие товары, которые будут вызывать у покупателей ассоциации с конкретной ситуацией. Так, можно использовать продукцию, связанную со стиркой. В зависимости от площади торгового помещения можно установить гладильную доску и аккуратно выложить чистое отглаженное белье, а рядом разместить товары, которые потребуются в данной ситуации: стиральные порошки, отбеливатели, ополаскиватели и т.п.

Главное определить, какие позиции являются основными, а какие дополнительными. Выявив это, товары необходимо располагать так, чтобы первая категория была хорошо заметна покупателям. Если заинтересовать потребителя, он начнет внимательнее рассматривать их и заметит сопутствующую продукцию. Используя данный ход, можно существенно продвинуть вторую категорию.

Специальная выкладка, представляющая собой основу перекрестного мерчандайзинга – эффективный инструмент, который прекрасно справляется с задачей расстановки акцентов на продвигаемых товарах. Донести до покупателя невербальным путем, что ему нужна та или иная продукция, весьма сложно. Именно поэтому довольно часто требуется помощь профессиональных мерчандайзеров.

Наши услуги
Наши клиенты