Посоветуйте, каким образом лучше осуществлять мерчандайзинг овощей и фруктов в рамках супермаркета
Фрукты и овощи не только считаются одними из самых ходовых товаров для любого магазина, но и признаются настоящим украшением зала. Уровень их потребления за последние годы значительно возрос, что вполне объясняется стремлением к здоровому образу жизни. Соответственно, и популярность этой продукции среди покупателей будет неизменно увеличиваться.
Плоды имеют свою классификацию:
- семечковые (яблоки, груши и др.),
- косточковые (вишни, сливы и др.),
- ягоды (клубника, смородина и др.),
- цитрусовые (апельсины, лимоны и др.),
- тропические (бананы, ананасы и др.),
- субтропические (гранаты, хурма и др.),
- орехоплодные (фисташки, фундук и др.).
Свежие овощи бывают вегетативными и плодовыми:
- Вегетативные:
- корнеплоды (свекла, морковь и пр.),
- клубнеплоды (батат, картофель и пр.),
- капустные (разная капуста),
- луковичные (лук, чеснок и пр.),
- зеленые и пряно-вкусовые (укроп, салат, щавель и пр.),
- десертные (спаржа, ревень и пр.).
- Плодовые:
- томатные (помидоры, перец и пр.),
- тыквенные (арбузы, огурцы и пр.),
- зернобобовые (кукуруза, фасоль и пр.).
Такое многообразие ассортимента нуждается в хорошо спланированном мерчандайзинге, ведь маркетинговая нагрузка отдела крайне высока. Следует учитывать, что более 70 % продаж приходится на яблоки, мандарины, бананы из фруктов и картошку, морковь, зелень из овощей. Плодовоовощной отдел лучше размещать в первой части зала, рядом с ним могут также располагаться сухофрукты, живые растения и средства по уходу за ними.
Поддержание качества и привлекательного вида продукции + ее выкладка имеют особое значение, поэтому доверить проведение подобных мероприятий рекомендуется опытным и квалифицированным мерчандайзерам. Самостоятельная организация торговли овощами и фруктами зачастую вызывает сложности. И в первую очередь вследствие того, что большинство из них демонстрируют низкие сроки хранения в зале.
К общим правилам мерчандайзинга таких товаров относят:
- выделение каждому типу овощей и фруктов площади выкладки, отвечающей его объему продаж;
- профессиональный подбор мест для размещения каждого вида продукции;
- презентацию ходовых овощей и фруктов в наиболее выигрышных точках;
- повседневное поддержание чистоты и порядка в отделе;
- учет сезонного фактора потребления и регулярные распродажи;
- проверку ротации всех плодоовощных товаров;
- обеспечение достаточно широкого ряда нефасованной и фасованной продукции;
- упаковку только качественных овощей и фруктов, максимально приближенную к моменту выставления в зале;
- создание удобных условий выбора покупателям и гарантию постоянного наличия упаковочных материалов в месте продаж;
- размещение информативных и аккуратных ценников в фирменном стиле и цвете;
- стимулирование посетителей с помощью рекламных сообщений и дегустаций.
Осуществляя визуальный мерчандайзинг в плодовоовощном отделе, компания «Премьер Аналитика» не исключает из внимания особые свойства данных товаров, их сезонность и специфику хранения. Помимо грамотной выкладки любых продуктов питания и напитков, мы также реализуем аутстаффинг сотрудников, предоставляемый на законной основе.