+7 (495) 685-93-29
info@p-analitika.ru

Посоветуйте, каким образом лучше осуществлять мерчандайзинг овощей и фруктов в рамках супермаркета

Фрукты и овощи не только считаются одними из самых ходовых товаров для любого магазина, но и признаются настоящим украшением зала. Уровень их потребления за последние годы значительно возрос, что вполне объясняется стремлением к здоровому образу жизни. Соответственно, и популярность этой продукции среди покупателей будет неизменно увеличиваться.

Плоды имеют свою классификацию:

  • семечковые (яблоки, груши и др.),
  • косточковые (вишни, сливы и др.),
  • ягоды (клубника, смородина и др.),
  • цитрусовые (апельсины, лимоны и др.),
  • тропические (бананы, ананасы и др.),
  • субтропические (гранаты, хурма и др.),
  • орехоплодные (фисташки, фундук и др.).

Свежие овощи бывают вегетативными и плодовыми:

  1. Вегетативные:
    • корнеплоды (свекла, морковь и пр.),
    • клубнеплоды (батат, картофель и пр.),
    • капустные (разная капуста),
    • луковичные (лук, чеснок и пр.),
    • зеленые и пряно-вкусовые (укроп, салат, щавель и пр.),
    • десертные (спаржа, ревень и пр.).
  2. Плодовые:
    • томатные (помидоры, перец и пр.),
    • тыквенные (арбузы, огурцы и пр.),
    • зернобобовые (кукуруза, фасоль и пр.).

Такое многообразие ассортимента нуждается в хорошо спланированном мерчандайзинге, ведь маркетинговая нагрузка отдела крайне высока. Следует учитывать, что более 70 % продаж приходится на яблоки, мандарины, бананы из фруктов и картошку, морковь, зелень из овощей. Плодовоовощной отдел лучше размещать в первой части зала, рядом с ним могут также располагаться сухофрукты, живые растения и средства по уходу за ними.

Поддержание качества и привлекательного вида продукции + ее выкладка имеют особое значение, поэтому доверить проведение подобных мероприятий рекомендуется опытным и квалифицированным мерчандайзерам. Самостоятельная организация торговли овощами и фруктами зачастую вызывает сложности. И в первую очередь вследствие того, что большинство из них демонстрируют низкие сроки хранения в зале.

К общим правилам мерчандайзинга таких товаров относят:

  • выделение каждому типу овощей и фруктов площади выкладки, отвечающей его объему продаж;
  • профессиональный подбор мест для размещения каждого вида продукции;
  • презентацию ходовых овощей и фруктов в наиболее выигрышных точках;
  • повседневное поддержание чистоты и порядка в отделе;
  • учет сезонного фактора потребления и регулярные распродажи;
  • проверку ротации всех плодоовощных товаров;
  • обеспечение достаточно широкого ряда нефасованной и фасованной продукции;
  • упаковку только качественных овощей и фруктов, максимально приближенную к моменту выставления в зале;
  • создание удобных условий выбора покупателям и гарантию постоянного наличия упаковочных материалов в месте продаж;
  • размещение информативных и аккуратных ценников в фирменном стиле и цвете;
  • стимулирование посетителей с помощью рекламных сообщений и дегустаций.

Осуществляя визуальный мерчандайзинг в плодовоовощном отделе, компания «Премьер Аналитика» не исключает из внимания особые свойства данных товаров, их сезонность и специфику хранения. Помимо грамотной выкладки любых продуктов питания и напитков, мы также реализуем аутстаффинг сотрудников, предоставляемый на законной основе.

Наши услуги
Наши клиенты