+7 (495) 685-93-29
info@p-analitika.ru

Как сделать мерчандайзинг замороженных продуктов эффективным?

Для того чтобы осуществить грамотный мерчандайзинг замороженных продуктов, необходимо знать наименования входящих в данную категорию товаров. К основным группам такой продукции относятся:

  • овощные смеси и овощи;
  • полуфабрикаты из птицы, рыбы и мяса;
  • пицца;
  • выпечка, тесто и др.

Среди населения весьма популярны полуфабрикаты и продукты, не требующие специальной обработки перед употреблением. Ими являются готовые блюда для завтрака/обеда/ужина, различные десерты и многое другое. Замороженные входят в такую группу товаров, решение о покупке которых принимается еще дома, а не в торговом зале. Однако окончательный выбор продукции определенной марки клиент делает непосредственно в магазине. Его мнение меняется в зависимости от представленного ассортимента. К примеру, в случае отсутствия филе трески, он решит купить филе другой рыбы. Если в наличии нет нарезанных шампиньонов, возможно приобретение целых грибов.

По показателям продаж замороженные продукты весьма перспективны с точки зрения их вклада в общую прибыль магазина. Проведенные исследования показывают, что на 20 % данной категории приходится приблизительно 60 % всех продаж отдела. Именно поэтому следует регулярно отслеживать ассортимент с целью устранения неходовых позиций и оптимизировать выкладку товаров с высокой оборачиваемостью.

Эффективность работы такого отдела во многом зависит от качественных характеристик используемого оборудования, которое предназначено для правильного хранения и выгодной демонстрации продуктов. Для их выкладки в основном применяется 3 вида оборудования: низкотемпературные бонеты, морозильные шкафы, комбинированные витрины. «Заморозке» присущи сезонные колебания продаж, так как летом спрос на них падает на 10-50 %. С целью компенсации подобных колебаний в летний период ее совмещают с мороженым, реализация которого в это время значительно возрастает.

Существует несколько особенностей работы с замороженными продуктами:

  1. После поступления товара следует сразу проверить его температуру и вес, а затем поместить в низкотемпературную камеру на складе или в витрины в торговом зале.
  2. Необходимо осуществлять правильную ротацию путем размещения новых позиций сзади тех, которые уже находятся в шкафу или бонете.
  3. Никакой пакет в витринах открытого типа не должен находиться выше отметки безопасного уровня загрузки.
  4. Не рекомендуется оставлять пустое пространство между пакетами. В противном случае оборудованию придется работать в интенсивном режиме.
  5. Холодильные и морозильные установки должны регулярно контролироваться и проверяться.
  6. Типичной ошибкой раскладки в данном отделе является то, что расположение ценников не соответствует месту, где лежит товар. Этот процесс нужно тщательно контролировать, а по возможности наклеивать ценник на каждую упаковку.
  7. Весьма уместно и успешно будет размещение сопутствующих товаров, которое приведет к увеличению объемов комплексных покупок. Замороженные продукты чаще всего располагают в открытых морозильных витринах, которые оборудованы одной или двумя полками, используемыми для расстановки сопутствующих товаров.
  8. Учитывая специфику замороженной продукции, рекомендуем размещать их ближе к кассам: покупатели приобретают данный вид товаров в последнюю очередь, чтобы избежать быстрого размораживания.

Все это смогут осуществить специалисты нашего агентства по мерчандайзингу.

Наши услуги
Наши клиенты