+7 (495) 685-93-29
info@p-analitika.ru

Как выгодно осуществить мерчендайзинг молочной продукции?

Молочный отдел стал одним из первых в магазине, где начали использовать схему самообслуживания благодаря широкому ассортименту фасованной продукции. В соответствии с выявленными данными такие товары занимают около 5 % торговой площади маркета, и на них приходится примерно 12 % объемов продаж. «Молочка» относится к продукции повседневного спроса, которая является запланированными покупками.

Традиционно такие продукты размещают в глубине зала в максимально удобном для посетителей месте. Специалисты рекомендуют устанавливать их отдельно так, чтобы избежать контакта с другими товарами. Пастеризованные продукты, которые требуют хранения при пониженных температурах, не должны располагаться вместе со стерилизованными. В отдельную группу входят сухие смеси для кормления младенцев. Их выставляют в отделах для детей или рядом с традиционным молоком. Для размещения используется различное холодильное оборудование (вертикальные и горизонтальные холодильники, охлаждаемые секции и т.д.).

Основные принципы мерчандайзинга молочной продукции в торговом зале базируются на обеспечении удобства выбора покупателей и выгоды магазина, а именно:

  • стремлении к увеличению продаж продвигаемых марок;
  • эффективном использовании полочного пространства;
  • осуществлении импульсивных покупок;
  • создании максимального комфорта клиентов.

Молочные изделия потребляются преимущественно с другой продукцией. Обычно приобретаются такие «парные» товары, как: молоко/печенье, масло/хлеб, молоко/кукурузные хлопья или мюсли, сыр/крекеры и т.п. Метод расположения «парных» товаров рядом называется кросс-мерчандайзинг. Он существенно влияет на рост продаж как в молочном отделе, так и во всем магазине в целом. Помимо этого, применение акционных цен на ходовые товары (сыр, молоко, яйца, масло, маргарин и др.) послужит эффективным средством формирования имиджа магазина.

Общие и основные рекомендации по мерчандайзингу молочной продукции заключаются в следующем:

  • размещении на вершине «золотого треугольника» рядом с сырами или мясной гастрономией;
  • расположении по мере роста процента жирности в соответствии с направлением покупательского потока, например, начиная с молока жирностью от 0,5 до 6-8 %, продолжая кисломолочной продукцией (кефиром, ряженкой, сметаной) и заканчивая сливками;
  • размещении товаров внутри категории от нежирных до жирных сортов: например, кефир рекомендуют выкладывать по возрастанию процента жирности;
  • расстановке по категориям: продукцию высокого ценового сегмента – на верхних полках, ходовую – на уровне глаз;
  • группировании по производителям и товарным знакам с учетом цены (от низкой до высокой);
  • расположении молочных консервов в зависимости от их назначения: в молочном отделе, консервном, детском, кондитерском (сухие сливки можно выкладывать рядом с кофе);
  • использовании паллетов и картонных дисплеев, что привлечет внимание потенциальных покупателей.

Главное – грамотный мерчандайзинг. Данный комплекс мероприятий, направленный на продвижение определенного бренда, способен стимулировать желания потребителей выбрать и приобрести конкретный товар.

Наши услуги
Наши клиенты