+7 (495) 685-93-29
info@p-analitika.ru

Какие существуют особенности мерчендайзинга соков и других безалкогольных напитков?

В основном безалкогольные напитки пьют для того, чтобы утолить жажду. К ним относят соки, морсы, минеральные воды, сладкие газировки и т.д. Все они характеризуются приятным вкусом и рекомендуются к употреблению в холодном виде.

Согласно правилам мерчендайзинга отдел с безалкогольными напитками и соками лучше размещать по периметру магазина рядом с овощами и фруктами. Грамотная выкладка таких товаров в зале значительно влияет на решение посетителей о совершении покупки и ориентации в ассортименте.

Минеральная вода – это категория продукции, имеющая относительно небольшой уровень доходности, однако, ее вклад в формирование прибыли становится ощутимым в теплый период времени (с апреля по сентябрь объемы продаж могут вырасти в 2-3 раза). Среди советов по расстановке подобных напитков отмечают следующие:

  • Газированная и ароматизированная вода обязательно должна демонстрироваться в различных местах одного отдела. Также отдельно размещается вода в стеклянных и пластиковых емкостях.
  • Что касается мерчендайзинга напитков, то предпочтителен вертикальный тип выкладки, по производителями и от дорогих до дешевых позиций.
  • На нижних полках обычно представляют воду в тарах крупных размеров: 2, 3, 5 и 10 л. На средних полках выставляют те напитки, которые пользуется максимальным спросом, в емкостях 1 и 1,5 литров; на верхних – бутилированную воду до 0,5 л.
  • При размещении воды в холодильниках стоит придерживаться схожих принципов мерчендайзинга.
  • Требуется четко контролировать ротацию товара: продукцию с долгим сроком хранения целесообразно помещать позади скоропортящейся.
  • Для продвижения новинок нужно активно использовать рекламную поддержку, а именно плакаты, воблеры и др.

Соки выпускаются в стеклянной таре и картонных пакетах. Их выкладка в магазине самообслуживания происходит таким образом:

  • В крупных супер- и гипермаркетах зачастую применяют группировку по видам. К примеру, апельсиновые, яблочные и другие соки всех производителей выставляют вертикальными блоками на целый стеллаж. Эта группировка на большой торговой площади более удобна для клиентов. А в магазинах шаговой доступности и районных супермаркетах соки группируют по маркам – блоками Фруктовый Сад, J7, Rich, Я и т.п.
  • По ценовому сегменту: на нижней полке – дешевые марки, на уровне глаз – среднего ценового диапазона, наверху – дорогие (натуральные соки в стекле).
  • По объему упаковки: крупные (1,5 – 2 л) ставятся внизу, от уровня бедер до уровня глаз – упаковки 1 литр. Детские соки размещают на уровне глаз ребенка.
  • По процентному соотношению от прибыли и товарооборота: лидеры продаж презентуются на уровне глаз, менее популярные – на уровне пояса и ниже.

Соки одного бренда выставляют вертикальным блоком на 2-4 полки, чтобы литровые упаковки находились над более крупными. Говоря о мерчендайзинге соков внутри одного блока, отметим, что здесь придут на помощь рекомендации поставщика/изготовителя и статистика продаж. Самыми продаваемыми признаются томатный, яблочный и апельсиновый соки, но в разных городах и регионах предпочтения покупателей могут отличаться. На сегодняшний день, известны две главные схемы группировки внутри блока: сильные позиции в центре («крепкий орешек») и сильные позиции по краям («стены крепости»).

Компания «Премьер Аналитика» хорошо осведомлена о том, какие мерчендайзинговые мероприятия необходимы для правильного функционирования точки розничной торговли. Обращаясь к нам, Вы получите надежного партнера, который поможет повысить доходы в несколько раз.

Наши услуги
Наши клиенты