+7 (495) 685-93-29
info@p-analitika.ru

Какова процедура перевода сотрудников на аутстаффинг?

Довольно часто бизнесмены приходят к подобной модели кадрового делопроизводства опосредованно, то есть начинают, к примеру, с аутсорсинга или подбора сотрудников, а уже потом обращают внимание на услуги аутстаффинга персонала компании. Рассмотрим подробнее, из каких этапов состоит процедура и что необходимо делать заказчику и провайдеру на каждом из них.

Этап 1. Определение основных потребностей клиента.

Для эффективной реализации аутстаффинговой программы и подсчета ее общей стоимости заказчик должен обеспечить предоставление провайдеру следующих сведений:

  • полного списка переходящих в штат аутстаффера рабочих и специалистов;
  • служебных инструкций и детального описания должностных обязанностей;
  • размера окладов и ставок, описания обязательного соцпакета;
  • графика сменности (работы) переходящих к провайдеру кадров.

Эти данные могут являться коммерческой тайной либо относиться к персональной информации о сотрудниках, поэтому стоит продумать вариант составления договора о неразглашении.

Исходя из анализа ситуации, сложившейся у компании-заказчика, и всех полученных сведений, провайдером подготавливается и предлагается схема осуществления аутстаффинга, которая будет полностью отвечать нормам текущего законодательства РФ и соответствовать бизнес-целям клиента.

Этап 2. Подписание договора с указанием условий и сроков его действия, а также стоимости оказания услуг.

Сам договор аутстаффинга не предусмотрен российским законодательством, однако, на его заключение не распространяется запрет. В соответствии с п.3 ст.421 стороны вправе заключить смешанный договор, содержащий элементы других договоров, предусмотренных законом. Он составляется в письменной форме, при этом заказчиком выступают только работодатели (ИП и коммерческие организации).

Стоимость услуги определяют в зависимости от различных факторов, среди которых количество передаваемых провайдеру сотрудников, срок передачи, объем предстоящих работ, накладные расходы и пр. Сумма, выплачиваемая провайдеру в результате проведения аутстаффинговой схемы, безусловно, ниже той, которая легла бы на компанию-заказчика при зачислении в ее штат всех работников. И финансовая экономия – считается первой побудительной причиной аутстаффинга.

С помощью специальной формы на сайте Вы можете узнать размер будущих вложений.

Этап 3. Увольнение сотрудников из штата компании-заказчика и их зачисление к провайдеру.

В качестве законного работодателя аутстаффер берет на себя ряд обязательств: оформление трудовых отношений, ведение кадрового учета, начисление и перечисление заработной платы и всех налогов и сборов, оформление больничных листов, предоставление специалистам разных справок. Провайдер сохраняет за «сотрудниками под прикрытием» все льготы и гарантии, организуя их всестороннее администрирование.

Благодаря такой системе построения трудовых отношений аутстаффинг можно рассматривать как уникальную возможность испытания (проверки) нового сотрудника еще до непосредственного оформления договора. «Испытательный срок» при этом может продлеваться на любое время, требуемое для ответа на вопрос, подходит ли специалист для долгой, качественной и плодотворной работы или нет. Заказчик в данном случае не ограничивается длительностью испытательного срока, регламентируемой законодательством РФ (3 месяца), он спокойно присматривается к работнику, оценивает его сильные стороны и принимает решение о соответствии занимаемой должности. Если сотрудник интересен, то он переводится в штат.

Этап 4. Предоставление персонала, принятого в штат компании-провайдера, клиенту по договору.

В процессе сделки участвуют три стороны: аутстаффер, заказчик и кадры. Между ними устанавливаются договорные отношения: между провайдером и клиентом – гражданско-правовые, а между провайдером и сотрудниками – трудовые. Каждому из них приписываются двусторонние обязательства:

  1. По отношению к провайдеру специалист взаимодействует касаемо вопросов, связанных с трудоустройством и заработной платой; по отношению к фактическому работодателю – выполняет необходимые должностные функции и согласовывает отпуск.
  2. По отношению к работникам заказчик занимается утверждением должностных обязанностей и графика, предоставлением рабочего места, соблюдением техники безопасности, проведением инструктажа, контролем качества выполнения функций; по отношению к аутстафферу он согласовывает объемы работ (в том числе кол-во персонала, срок оказания услуг и др.), а также регулярно информирует об изменении в условиях найма.
  3. По отношению к клиенту компания-провайдер заключает договор, ведет взаиморасчеты, контактирует с госорганами и т.п.; по отношению к персоналу – оформляет трудовые отношения, рассчитывает зарплату и премии, отчисляет налоги, выдает справки, страховые полисы и документы по требованию, обеспечивает соцпакет. Возможны и дополнительные услуги, заранее обговариваемые в договоре.

Подытожив, можно отметить, что главное обязательство провайдера – предоставление квалифицированных сотрудников, способных грамотно осуществлять возложенные функции. Согласно заключенному трудовому (гражданскому) договору аутстаффер обязуется оказать услуги по заданию заказчика, а последний, в свою очередь, обязуется за них заплатить. Предметом договора выступают именно услуги, а не физические лица.

Наши услуги
Наши клиенты