Москва, 17-й проезд Марьиной Рощи, 4к1
info@p-analitika.ru
пн-пт c 9:00 до 20:00
(по вопросам трудоустройства)

Чем отличается аутстаффинг от аутсорсинга?

Следует различать два понятия – аутстаффинг и аутсорсинг. Первый термин подразумевает, что аутстафферу передается штатный персонал, выполняющий определенные обязанности у заказчика. Второе определение обозначает, что сторонняя компания берет на себя непрофильные бизнес-процессы и производственные функции, которыми ранее занимался клиент.

В российской практике на аутсорсинг зачастую передают ведение бухгалтерского или кадрового учета, обеспечение переводческих, транспортных и рекламных услуг, IT-поддержку, юридическое сопровождение. При аутстаффинговой модели сотрудник получает рабочее место, должностной инструктаж и зарплату. Аутсорсер ни при каких условиях не входит в штат заказчика. У него гибкий график и отсутствует конкретное рабочее место. Оплата осуществляется по факту.

Суммируя вышесказанное, можно выделить следующие отличия аутстаффинга от аутсорсинга:

  • Организация труда. Аутстаффинг носит временный характер, аутсорсинг же предполагает оказание услуг «под ключ».
  • Наём кадров. При аутстаффинге персонал трудоустраивают в другой фирме, при аутсорсинге с исполнителем заключают договор подряда.
  • Функциональные обязанности. По договору аутстаффинга сотрудники могут заниматься любым видом трудовой деятельности. Аутсорсингу, как правило, свойственны интеллектуальные задачи – бухгалтерский учёт, кадровое делопроизводство, правовая поддержка.
  • Форма оплаты. Аутстаффер находится на постоянной зарплате, аутсорсер же получает вознаграждение за выполненное задание.

С точки зрения эффективности и экономической выгоды, аутсорсинг признается более приемлемым, так как исполнитель может свободно контролировать ход проведения работ и регулировать их качество. Провайдер, применяющий аутстаффинг персонала, не может этого делать, поэтому и не отвечает за качество выполненных услуг.