+7 (495) 685-93-29
info@p-analitika.ru

На что следует обратить внимание, заключая договор аутстаффинга?

К сожалению, правовые основы аутстаффинга персонала довольно часто становятся основным камнем преткновения, из-за которого многие потенциальные заказчики не рискуют прибегнуть к данной услуге. Остро встают вопросы: стоит ли опасаться такой неопределенности и существуют ли оптимальные решения подобных проблем? Перечислим основные моменты сотрудничества мерчендайзингового агентства и компании-заказчика:

  • На начальном этапе заказчик заключает с аутстаффером гражданско-правовой договор, к которому прилагается список выводимых работников с их личными данными, наименованием должности, стажем работы, описанием выполняемых функций и др.
  • В течение срока действия договора аутстаффинга фирма-провайдер берет на себя обязанности по выплате зарплат, премий, бонусов, установленных заказчиком. Оформление справок и текущих документов также является функцией аутстаффера.
  • По договору агентство также обязуется отчислять из фонда зарплаты выплаты в пенсионный фонд, установленные налоги и др. в соответствии с российским законодательством.
  • Во время срока действия договора агентство предоставляет заказчику отчеты о работе, выставляет счета, куда входят зарплата персонала, оплата премий, налоги и др.

Данная схема является довольно простой, однако, в ее основе лежит не трудовой, а гражданско-правовой договор. Он отличается тем, что фактически не дает гарантий выведенному за штат сотруднику на получение льгот, на которые он мог бы рассчитывать, заключив полноценный трудовой договор с реальным работодателем. Если мерчендайзинговое агентство работает нечестно, сотрудник может лишиться ежегодного оплачиваемого отпуска, специального медобслуживания, досрочной пенсии и других льгот, установленных на предприятии.

В настоящее время основы аутстаффинга в РФ, к сожалению, почти не регулируются ни трудовым, ни гражданским законодательством. С другой стороны, запрета на данный вид трудовых отношений тоже не существует. Возможно, это связано с тем, что аутстаффинг, являясь иностранным институтом, до сих пор не включен в отечественное трудовое законодательство. Именно это и пугает многих заказчиков. Таким образом, при составлении договора следует придерживаться одного довольно простого правила: документ должен быть понятен абсолютно любому третьему незаинтересованному лицу.

Успех сотрудничества между аутстаффером и заказчиком во многом зависит от порядочности и компетентности первого. Компания «Премьер Аналитика», предоставляя услуги аутстаффинга в Москве, уделяет максимум внимания и трудовым, и гражданско-правовым договорам, работая по четкой схеме с каждой стороной, которые участвуют в процессе.

Наши услуги
Наши клиенты